Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
В стране, где даже нельзя громко чихнуть, чтоб ни попасть под уголовный кодекс, он просто танцует!(c)


В достаточно развеселенном фильме жанра «комедия» и «мюзикл», рассматривается глобальная тема серости, унылости людей, тоталитарного режима совеского времени и непокорности правилам некоторых отдельно взятых личностей.
О чем я думаю, посмотрев фильм?
Во-первых, о том, что «комедия»/«мюзикл» - не тот жанр, который может отразить всю глобальноть темы. В фильме все действие зациклино на серых тонах одежды и танцах, но нет других сторон советской власти. Я считаю, что чтобы наиболее ярко отразить проблему, ее нужно рассмотреть под разными углами, а не только от личности «стиляг», которым хотелось одеваться ярко и придаваться утехам жизни, а им, видите ли, не позволялось.
Во-вторых, для такой темы, конец фильма явно притянут за уши. Такое ощущение, что до середины фильма автор вел свою мысль, а ровно в середине подумал, что на этом вступительная часть заканчивается и начинается эпилог, который желательно закончить типичным русским браком с изменами, постоянными склоками и скандалалами. И вооот, начиная как раз с этой середины, он целенаправленно показывает нам этот типичный русский брак, который, между прочим, если взять всю тему вместе, здесь не к месту.
В-третьих, и еще одна немаловажная весьма актуальная в наше время тема - преклонение перед Западом. И она, на мой взгляд, хорошо раскрыта в фильме. Во всяком случае сцена в самом конце с участием Фреда и Мэлса отражает ее полностью:

«- Вот американский стиль.
- Какой стиль? Тебя с трех шагов от жлоба не отличишь.
- Ты чего? А качество? Вот, ты пощупай, пощубай. А лейбл? Важно не то, что снаружи, а то, что на подкладке. Чем свободен человек, тем он проще одет. Майл, у меня для тебя плохие новости: там нет стиляг.
- Как нет?
- Вот так. Нет. Если бы нас таких вот выпустили на Бродвей - на настоящий Бродвей - нас бы ерез два квартала забрали в психушку.»

А если продолжить обсуждать главную тему фильма - режим СССР, - то на самом деле, все было не так плохо, как описывается в этом фильме.
Ведь в сущности, что запрещало СССР? Оно запрещало распущенность, фривольное поведение. Можно подумать, что сейчас, с абсолютной свободой, нам стало легче жить. Да ничего подобного! Вот взгляните вокруг: мы можем думать, что хотим, мы можем одеваться, как хотим и главное - мы может делать то, что хотим.

Я полагаю, что именно потому что нам все можно, дети начинают курить уже в 12-13 лет, девочки лет 11-ти одеваются так, словно собрались «на панель» и расскрашиватся «как индейцы на тропе войны».

Сама не раз была свидетелем, как юные девочки занимают единственное зеркало в женском туалете колледжа, чтобы с утра пораньше нанести на свою чистую кожу такой слой тональника... честно, при взгляде на них, у меня появляется дикое желание, треснуть их чем-нибудь тяжелым по голове так, чтобы вся эта штукатурка осыпалась. И им же никак не объяснить, что чем естественнее будет выглядеть макияж, тем красивее. Ох уж эти яркие желтые или синие тени и отвратительно слипшиеся ресницы от трех слоев туши!

А что говорить о регулярной половой жизни 13-летних в наше время? Когда по школам ходят слухи о том, что Маша спала с Ваней, а Юра, тем временем, от***** заучку Дашу, а Лена и Катя вообще сомостоятельно лишились невинности.
Мы уже привыкли видеть малолеток, толпящихся под школьными камерами и давящихся сигаретным дымом на переменках. Мы спокойно проходим мимо компании подростков, употреблящих алкоголь прямо напротив детской площадки, где малыши играют в песочнице. Мы отворачиваемся, проходя мимо полуголых девиц и пьяных парней, разбивающих бутылки и громко матерящихся в подворотнях рядом с ночными дискотеками.

Что виной всему этому? Время и вседозволенность. Время, когда родители дают слишком много свободы своим детям; их дети, тем временем, загремев в участок, выстебываются и ведут себя похамски; а взрослые правохранительные органы между тем жалеют и тех, и других.

С другой стороны, если подумать, то сразу понимаешь, что чем больше запретов, тем больше искушение их нарушить. С этим просто нельзя не согласиться. Возможно, так устроен человек. Ему всегда не нравится настоящее, он всегда мечтает об безоблачном будущем и размышляет на темы, «а что было бы, если бы». К сожалению, до него очень долго доходит, что это «бы» могло обернуться намного более худшим временем в его жизни.

Я могу признать, что в какие-то моменты поведение и мышление правительства СССР было неприемлимо, но в большинстве случаев, это было не так плохо, как хочет нам показать фильм.

Люди не чувствовали желания что-то изменить, а если не чувствовали такого желания, так, значит, не все так плохо было? Как ответила моя мама на вопрос, хотели ли они что-то поменять в свое жизни: «А зачем? Когда все устраивает? Не было такого дрес-кода, как тут показано. Мы одевались неплохо, по той моде. Да, нельзя было одевать слишком броское, яркое и вызывающее. Нельзя было одеть черезчур декольтированное платье или мини-юбку. Но ведь в этом нет ничего плохого. Время тогда было... более целомудренное что ли? К тому же, не смотря на все это, в нашей жизни было много хороших и позитивных моментов: лагеря разные, причем бесплатные, пионерские отряды, школьная форма, которая, между прочим ,многим нравилась. Скучно не было. Это уж точно».

 

А чихнуть все-таки можно было, но очень осторожно. Тем лучше.


Зы. Прошу принять во внимание, что это исключительно субъективное мнение.



@темы: Рецензии фильмов

Комментарии
03.02.2009 в 16:39

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
ээээ... в смысле нет?
03.02.2009 в 16:43

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Лично я про сумерки от Примы узнала.
а я узнала на торрент-сайте. Там этот фльм был в топе по скачиванию.

Дяяяяяяяяяяяяяяяя... И я се еще наделаю Х) Я так до 2010 года Эдвардом страдать буду Х)
О Боооже! *изобразила мученическое лицо*
03.02.2009 в 16:46

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
Ахахахахаха. О да, боися мну, боися!

а я узнала на торрент-сайте. Там этот фльм был в топе по скачиванию.
Кстати... Вот честно - я Сумерки, после того, как у тебя про них прочитала, смотреь не хотела. Из-за Роберта, хе-хе. Не внушал он мне доверие... Но я беру свои слова о нем назад Х)
03.02.2009 в 17:09

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Блин, солнц, я ТАК не хотела смотреть из-за него. Он в трейлере такой... страшной. Сейчас еще понимаю, что на описание Эдварда он совершенно не катит. Так что я не могу взять свои мысли назад *смеется*
03.02.2009 в 17:48

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
Прим, я ведь даже трейлер не смотрела =) Просто посмотрела, что он в списке актеров и все.
знаешь, я с тобой даже не буду спорить о том, подходит он на роль Эдварда или не подходит. Тут уж у кого какие предпочтения. Как правильно сказал роб - всем не угодить и я играл так, как нравится мне. Ну... он не совсем так сказал вторую фразу.
Мне понравилось как он справился с ролью. Даже после того как я прочитала книгу я не разочаровалась и легко представляла его по мере всего прочтения. Я попала в ту категорию людей, которой он угодил своей ролью. Ты в нее не попала и я не собираюсь с этим спорить, оспаривать тебе. Это - твое мнение, твое предпочтение и твои фантазии на роль Эдварда.
03.02.2009 в 18:03

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
По всем пунктам согласна с тобой)
В любом случае, пусть он мне и не нравится, но с ролью он справился достойно, и я должна признать это. Особенно то мечто, где они на поляне.
Хотя я бы не отказалась снять свой собственный фильм :flower:
03.02.2009 в 18:04

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Ой, солнц, ты часом не заболела? И в послед. время щедра на комменты. Да еще такие длинные!
03.02.2009 в 18:04

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
я рада, что ты согласна. Иначе, я так чувствую, мы бы с тобой разругались на почве моей защиты Роба =Р
03.02.2009 в 18:13

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Не вижу причин ругаться -.-
У каждого свое представление о Эдварде, Белле и т.д.

К тому же, я бы была оочень расстроена, если бы какой-то фильм сумел положить конец нашей 4-летней дружбы.
03.02.2009 в 21:51

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
хех
03.02.2009 в 22:40

Aeterna Nox, Aless

раскрученность? На сколько я помню, я даже рекламы фильма не видела. не то, что книги. Лично я про сумерки от Примы узнала.
Меня немного пугает раскрученность этого фильма и книги...
В смысле?

В интернете все об этом пишут. Везде я только и вижу все эти восторги про Эдварда и Сумерки. Это отталкивает меня, хотя я наверное почитаю книгу.
04.02.2009 в 17:32

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Везде я только и вижу все эти восторги про Эдварда и Сумерки. Это отталкивает меня, хотя я наверное почитаю книгу.
Даже странно, что это может отталкивать. вот я, например, не могу отказаться от чтения/просмотра чего-нибудь, что все обсуждаютё мне сразу становится любопытно, что ж там такого интересного -.-
06.02.2009 в 23:14

Любопытно - да, но не больше. Может это желание не быть как все, я не знаю. Всё что модно меня отталкивает. Хотя также было с Харуки Мураками, в которого я влюбилась, когда его книга случайно попала мне в руки. А обожаемый мной Ремарк сейчас нравится каждому второму (что иногда не очень приятно.. но что делать, он и правда великолепен и достоин этого). Так что, наверное, я пишу тебе здесь глупости)
06.02.2009 в 23:18

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Всё что модно меня отталкивает.
Меня тоже это всегда отталкивало. Я бы даже сказала «оскорбляло», поэтому я все начинаю делать позже - о Максим узнала только тогла, когда она была в пике популярности; «Не родись красивой» посмотрела уже после 2-ух показов по телевизору...
Но в последнее время все изменилось, потому что я поняла, что все, что популярно, мне очень нравится, и в итоге я остаюсь без ума.
06.02.2009 в 23:22

Каждому своё) Знаешь, я скоро перееду (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), и мне очень хочется поделиться с кем-нибудь радостью! Я только об этом и думаю. Порадуйся со мной, пожалуйста)
07.02.2009 в 03:10

Скажи мне ты веришь ли в силу Судьбы? ©
Кнч, я очень радуюсь)))
А куда ты переезжаешь?
10.02.2009 в 20:53

В другой район своего города. Буду жить отдельно от родителей. Я, конечно, буду скучать по маме, но мне сложно жить без своего декабрьского мальчика...
И спасибо, что радуешься)
10.02.2009 в 20:55

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
привет, фантазия
ооо... я тоже присоединяюсь к радости!
10.02.2009 в 20:57

Aeterna Nox , спасибо) Мне не хочется особо это рассказывать людям вокруг, но держать в себе сложно, поэтому я хоть здесь выплёскиваю свою радость)
10.02.2009 в 21:04

- Ну как там английская резинка? - Сопротивляется... Но пейрингу Россия/Англия быть XD
привет, фантазия
нет, это правда хорошо, раз ты так счастлива =)